Остаемся зимовать: лучшие шипованные шины 2014-2015

Остаемся зимовать: лучшие шипованные шины 2014-2015

 

Зима, вроде бы, еще не началась – за окном самая что ни на есть золотая осень. Теплая и сухая. И непредсказуемая. В общем, самое время подумать о зимней «обуви» для своего железного коня, которая обеспечит надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволит сохранить маневренность и плавность хода, а самоеглавное - обеспечит безопасность участников дорожного движения. Kursiv.kz предлагает вашему вниманию десятку лучших шипованных шин 2014-2015 года.

Составляя наш рейтинг, мыосновывались на анализетестовзимнейрезины, проведенныхредакциями «За рулем», «Авторевю» и «AutoBild». Старт — с противобуксовочнойсистемой, торможение — с АБС, а езда по кругу илиизвилистойтрассе — при поддержке ESP.

Руководительпроектаиспытания шин журнала «За рулем» ВячеславСубботинрассказал, что в последнемресурсномиспытании шин, проведенном лет 5 назад (этооченьдорогоеудовольствие) наилучшиерезультатыпоказалMichelin. По полученнымданнымегокачества оказались ближевсего к изначальным, а вот у других сильно упали. Зато у Continentalсамаяпрочнаязаделкашипов – ониихприклеивают: «Мыпробоваливыдратьихклещами, спор такойзашел с производителем. Пыхтели, какпаровозы, покатащили. Вырвали… с куском резины».

А вот на льдулучшевсехработаютшипованныешиныNokian, причемкакобычные, так и усиленные FRT. Что, впрочем, не удивительно при такомподавляющемпревосходстве по числу шипов. На каждойшинеихболее 200, а у остальных — в лучшемслучае 130. Я уже рассказывал про то, каккомпанияNokianTyres, несмотря на жесткиеевропейскиенормы, ухитрилась легализоватьтакоеколичествошипов, пройдя специальный тест на износдорожногопокрытия, — и теперьфинские шинники пожинаютплоды.

Ну а теперь, пожалуй, перейдем к нашей «десятке».

10. YokohamaIceGuard 35

Японскиешиныоснащены 3G-ламелями, улучшающимиуправляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Полурадиальные канавки - улучшаютвыводснега, слякоти и водыизпятнаконтакта. Последовательныебоковые канавки - улучшаютпоперечнуюустойчивость, препятствуютпереставкам и скольжению. Новый состав резиныпредотвращаетдеформацию шин не только в протекторной части, но и в посадочномотверстии шипа, а значитпредотвращает и выпадениешипов.

9. PirelliIceZero

ПокрышкаPirelliIceZero в пух и прах разнесламиф о том, что шина, разработанная в солнечнойИталии, не можетпретендовать на серьезныерезультаты в условияхсуровойзимы. А в тестероссийскогоиздания «Авторевю» оназанялатретьеместо, продемонстрировавотличныепоказатели на льду, сухом и мокромасфальте и лишьнемногим уступив лидерам от Nokian и Continental. Одним изсамыхзаметных нововведений стала технологияPirelliDualStud. Онапредставляетсобой шип составнойконструкции, основнойособенностьюкоторогоявляетсяналичиеудлиненного сердечника. Это позволило создатьдополнительныеострые грани, благодарячему удалось добитьсязначительногоповышениясцепныхсвойств при движении по обледенелым типам покрытия.

8. DunlopIceTouch

Шипованнаязимняя шина DunlopIceTouchбыларазработанаспециально для странБалтии, Скандинавии и России. Поскольку 75% акцийфирмыDunlopTyresпринадлежиткомпанииGoodyear (остальными 25% владеетяпонскаякорпорацияSumitomoRubberIndustries), то нетничегоудивительного в том, что в шинах Dunlop нашли применение те же технологии, что и в новоймоделиGoodyearUltraGripIceArctic. IceTouchможетпохвастатьсянаправленным рисунком протектора с широкими дренажными канавками, которыесужаются от центра к середине. Множестволамелейподразнымиуглами, острые кромки зацепления и несколькохаотичное на первыйвзглядшипованиеобеспечиваютмаксимальный контакт с дорогой и безопасноеторможение. Ну а основноеотличиеDunlopIceTouch от GoodyearUltraGripIceArcticзаключается в том, что по задумкепроизводителя за счетменееподвижныхблоков протектора онидолжнынаделятьавтомобильболееспортивнымиреакциями.

7. BridgestoneBlizzakSpike 01

Этасерия пришла на сменуIceCruiser. Предварительноподвергнувшисьзначительноймодификации с ориентировкой на климат и дорожноепокрытиестран СНГ. В отличие от предшественницы, BlizzakSpike 01 демонстрируетзначительноменьшийуровеньшума (зачастую, это одна изосновных проблем шипованойрезины), кроме того тест резиныпоказалсокращениедлины тормозного пути на 9% в сравнении с предыдущейсерией. Что, в общем-то, не удивительно - японскиеинженеры оснастили шиныновымикрестообразнымиоблегченнымимногограннымиалюминиевыми шипами с закаленнойцентральнойвставкой, которыеобеспечиваютдостаточноувереннуюуправляемость на льду. На протекторераспределенобольшееколичествотрехмерныхламелей, которыеформируютдополнительныесцепные кромки, чтообеспечиваетбезопасность на обледенелой дороге, а блоки плечевых зон имеютспециальныевыемки, чтопозволяетбеспрепятственнопередвигаться по глубокомуснегу.

6. NokianNordman 4

ШиныNokianNordman 4 отличает широкий протектор, а такжеуникальныйусиленныйстальнойбрекер, что в совокупностиобеспечиваетстабильноеповедение на любой дороге. Благодаря широкому распределениюшипов, шина обеспечиваетмаксимальноесцепление с дорожным полотном и низкийуровеньшума. Находящаясяпод шипом эластичная подушечка смягчаетприкосновение с дорогой, приглушает шум и увеличиваетпрочность шипа. Кстати, шипы в шинеNordman 4 имеютновуючетырехгранную форму.

5. GislavedNordFrost 100

ЗимниешипованныешиныGislavedNordFrost 100 отличаютсямалоймассой и усовершенствованным дизайном шипов, которыеповышаюткакпродольное, так и поперечноесцепление на заледенелойповерхности, тем самымуменьшаятормозной путь на льду. Самишипыизготовленыизалюминия, ихдлинасоставляет 11 мм, а диаметр - 8 мм. Рисунок протектора поделен на блоки, краякаждогоизкоторыхимеютразнонаправленныеуглы. Многочисленные кромки зацепления и широкие канавки, «захватывающие» снег, такжесоздаютувеличенноетяговоеусилие в зимних условиях. Еще одна сильная сторона этоймодели – баланс. Инженерывыверилиегочрезвычайнотолково. Несмотря на статус второгоэшелона (входит в концерн Continental AG) объективноихможнопричислить и к первому. Сосвоими 96 шипами эта шина едет по льдулучшемногих моделей со 130 «гвоздями» в протекторе. На снегулишьнемногимхуже. В тесте «Авторевю» оназанялапочетноетретьеместо. Бронза и в рейтингефинскогоTestWorld. Экспертыроссийскогожурнала «За рулем» отдалиэтойшинечетвертое и шестоеместо в разныхразмерностях.

4. NokianNordman 5

NokianNordman 5 – новыезимниешипованныешины, точные и сбалансированные. Предназанчены для эксплуатации на легковыхавтомобилях в сложных зимних условиях. Рисунок протектора и конструктивныерешенияаналогичныиспользованнымрешениям в шинеNokianHakkapeliitta 5, с улучшеннымсцеплением и стабильностью.Круглый и легкий шип хорошоработает в сочетании с новойболеежесткойрезиновойсмесью. Технология «медвежий коготь», котораяотличнозарекомендоваласебя в шинах NokianHakkapeliitta, улучшаетсцепление.

3. Michelin X-ICE North XIN3

ЗимниепокрышкиMichelinежегодновходят в рейтинг шин на лидирующихпозициях. X-ICE North XIN3 – новаяразработкаконцерна, позволившая на 10% уменьшитьтормозной путь и на четверть улучшитьфиксациюшипов. ВнутреннийрезиновыйслойшиныMichelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слойдостаточномягкий, шип утапливается, значитбудетлучшесцепление на сухом и мокромасфальте. Холодно твердостьслоявозрастает, увеличивая силу проколальда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слойостаетсяэластичным. Кроме того, X-ICE NORTH 3 значительноснижает риск аквапланирования. Новая схема водоотводныхканалов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенноеколичествосекторов протектора быстрееотводятснежную кашу, эффективнее в снежнойколее.

2. GoodyearUltraGripIceArctic

Это шина с направленным рисунком протектора, разработанная для эксплуатациидаже в условияхарктическогоснега и льда. Модель обеспечиваетпревосходноесцепление и управляемость на скользкой и заснеженнойповерхности, имеетсокращенныйтормозной путь, отличнопротивостоитаквапланированию, показываетхорошиепоказатели на мокрой дороге и не теряетэластичность при низких температурах. Главнымдостоинствомэтоймоделиявляютсятреугольныешипы. При ихсозданиибылаиспользованасовременнаятехнологияMultiControlIce, котораязначительноулучшилауправляемость при движении на скользкойповерхности и позволила добитьсярекордныхпоказателейустойчивости на ней. Кроме того, покрышкаимеетдвухслойный протектор, которыйсостоит с верхнегомягкогослоя для лучшегосцепления на льду при морозе и нижнегожесткого для тающегоснега. Первыйотвечает за высокийуровеньуправляемости, а второй - за оптимальноесцепление на смешанномпокрытии. V-образный рисунок шинысомножествомостроугольныхламелей и широкими поперечными каналами обеспечиваетоперативныйотводводы и снега.

1. NokianHakkapeliitta 8

В тестах издания «За рулем» (и не только) именноэта резина набрала 949 балловизтысячивозможных, заняв первую строку в рейтинге. Именно на этойрезинебылустановленпоследний рекорд скорости на льду (на 12-километровой трассе на льдуБотнического залива недалеко от финскогогородаОулуавтомобильразвилскорость почти 340 км/ч). Новинка NokianHakkapeliitta 8, как и еепредшественница, имеетнаправленныйсимметричный рисунок протектора с увеличеннымколичествомшашек, чтопозволяет широко разнестиошиповку, что, в свою очередь, обеспечиваетпревосходноесцепление, износостойкость и низкийуровеньшума. Протектор с глубокими канавками и открытыеплечевыезоныпревосходносамоочищаются от снега и слякоти.


 

Працює на OpenCart
Ekotyres © 2019